Дидактические игры в детском саду

Краснообск

Игра появляется тогда, когда появляется стремление ребенка вести себя как взрослый, при этом сохраняется желание к немедленной реализации задуманного. Дидактические игры – способ обучения и восприятия информации через привлекательную для ребенка форму деятельности.

Это многослойное, непростое педагогическое явление. Дидактические игры это не только игровой метод обучения, но и развитие самостоятельности, всестороннее воспитание детей. Такая форма обучения является оптимальной для решения педагогических ситуаций для детей раннего возраста. Такие занятия являются наиболее подходящей формой для восприятия в детском саду. Поэтому «Bambini-club» уделяет большое значение дидактическим занятиям, чтоб у ваших деток развивалась самостоятельность, активность мышления, прогрессировала речь.

В нашей программе игровой метод обучения используется для знакомства со следующими областями:

  • познание мира вокруг нас;
  • трудовая деятельность;
  • безопасность;
  • коммуникация.

Данная форма занятия имеет познавательное и занимательное значение. Это образовательная деятельность и игровая. Воспитатель во время занятия является не только преподавателем, он играет вместе с детьми.

Самостоятельная игровая деятельность основывается на интересе к процессу и его осознанности. Наш детский сад отличается тем, что вашего ребенка не будут принуждать к игровой деятельности, к которой он не проявляет никакого интереса, не усваивая правила. Наша задача в том, чтоб ребенок самостоятельно играл, имея в запасе различные забавы. Чтоб дошкольник мог организовывать игры с ровесниками, не только участвовал в них, но и справедливо рассуждал.

Польза дидактических игр

Игровой метод помогает ребятам дошкольного возраста:

  1. Развивать познавательные способности и ум.
  2. Ускорить развитие речи.
  3. Социально и нравственно развиваться.

Благодаря дидактическим занятиям дети получают новые знания, закрепляют их, развивают память, внимание, учатся делать выводы. Также игровой процесс расширяет понятия об окружающем мире, пополняют и активируют словарь. Данный метод позволяет познать ребенку взаимоотношения между детьми и взрослыми, живого мира с неживым. Во время игры ребят учат: уступать при необходимости, справедливо и честно судить, сочувствовать и взаимодействовать с ровесниками.

Дидактическая игра состоит из главных и вспомогательных составляющих. К первым принадлежат:

  • цель;
  • процесс;
  • правила;
  • результаты;
  • материал.

Остальные составляющие: содержание занятия и его роль.

Дидактические игры отличаются по познавательной деятельности, организации процесса занятия и правил.

Игры с предметами. Данный вид занятия основывается на детском восприятии, способствует заинтересованности детей в предметах и игровом процессе. Во время игры изучаются свойства предметов, размеры и цвета. Когда подготовительная группа знакомиться с природой, используются материалы, которые вызывают желание поиграть (камни, разноцветные листья, семена, ракушки, крупа и прочее).

Настольно-печатные. Этот вариант занятия применяется для знакомства с природой. В качестве дидактического материала используются парные изображения, лото, фигурки. Такие занятия улучшают речевую деятельность, логическое мышление. Также они хорошо тренируют внимание, учат вести подсчеты.

Словесные. Данные игры является отличным способом выработки самостоятельности мышления и развития речевых навыков у ребенка. Построены словесные занятия на словах и действиях игроков. Дети отгадывают объекты по описанию, находят отличия, описывают их.

В нашем детском саду «Bambini-club» Краснообск главной задачей является всестороннее развитие ребенка. С самого раннего возраста дошкольники с интересом познают все что происходит вокруг. Именно поэтому дидактические игры так важны для детей, они формируют представление об окружающей среде, учат наблюдательности, установлению взаимосвязей.